Евпаторийская набережная: стройка века.
Евпаторийская набережная: стройка века.

Пост 2. Метод физического моделирования.

Евпаторийская набережная: стройка века. Время серьёзных историй, без гламура и котиков.

Он широко используется в морской гидротехнике, ведь такая техническая отрасль как строительство основывается на экспериментальных исследованиях. Особенно его применяют там, где нужно исследовать эффективность работы гидротехнических сооружений новых конструктивных типов, ранее не использованных в инженерной практике. 

Наши проектировщики в условиях, когда крайне затруднительно использование чисто теоретических методов, которые не могут учитывать целый ряд дополнительных факторов, проводили опыты, связанные с водой и, в частности, с воздействием водных потоков и ветровых волн на проектируемые гидротехнические сооружения сложных геометрических форм.

Метод физического моделирования позволил значительно упростить волновые явления выделением первостепенных факторов от влияния второстепенных причин; расчленить изучаемое явление на составляющие, для определения их роли и значимости в целом; разделить изучаемое сооружение на отдельные конструкции и проводить независимые исследования; проводить изучение нескольких типов конструкций проектируемого сооружения, с целью выбора оптимального, а также обеспечить измерение исходных параметров, которое в натурных условиях было бы связано со значительными трудностями.

На фото: готовая к проведению опытов физическая модель набережной.

Продолжаю серию постов о проектировании реконструкции набережной им. Терешковой с прилегающим сквером им. Караева, своими словами пересказываю некоторые интересные детали, по возможности расскажу и об этапах строительства.

Виктория Струнина находится в городе Евпатория, Республика Крым, Россия.