Общественный транспорт Евпатории
Общественный транспорт Евпатории

ОБ АВТОБУСНОМ ТРАНСПОРТЕ 
городском и междугороднем.

Всем известно, что в городе очень плохой автобусный транспорт. Автобусы старые. грязные, ходят переполненными, рано заканчивают работу и проч. всем известное. Но самое плохое, что все с этим смирились, привыкли думать, что так было и будет всегда. А это неправильно.

Казалось бы, все "современные" механизмы налажены: есть частные компании, городская администрация из множества предложений выбирает самую лучшую, и в конце концов, ситуация выправится. Я это говорю с иронией, потому что все знают, что этот механизм не работает.

ТРАНСПОРТ НА БАЛАНСЕ ГОРОДА
Для того, чтобы в город зашла новая компания с новыми автобусами, нужно чтобы у новой компании эти автобусы были уже приобретены. Как известно, транспорт приобретается в лизинг. Соответственно, лизинговая компания должна быть уверена, что лизингополучатель обязательно выиграет тендер на оказание услуг по пассажирским перевозкам. А чтобы выиграть тендер нужно уже иметь много хорошего транспорта на своем балансе. Получается замкнутый круг.

Но ситуация радикально меняется, если сделать так, чтобы транспорт был на балансе города. (Если мы говорим о междугородних перевозках, то на балансе республики Крым) . Т.е. в роли лизингополучателя нового транспорта выступает город. А лизинговые платежи покрываются за счет выручки от сдачи в аренду транспортным компаниям для городских пассажирских перевозок. Если хозяином транспорта будет город, то возникнет реальная конкуренция, и компании, которые не справляются со своей задачей могут быть легко заменены.

(Само собой разумеется, что на балансе города должен быть и гараж. т.е. помещение для стоянки, транспорта. Я лишь высказываю идею в общем виде, поэтому в такие детали не углубляюсь.)

ДЕПУТАТЫ
Мы должны также понять, что кроме депутатов в этом вопросе нам надеяться не на кого. Статьи в соц. сетях и передачи на местном телевидении дело хорошее, но реально ситуацию изменить не способны. Депутаты -- совсем другое дело. Это представители народа во власти, они наделены бОльшими правами и возможностями.

Сейчас ситуация с автобусным транспортом зашла в тупик и без радикальных перемен этот вопрос не решить.

Комментарии:

алексей миняев Все так, НО для того, чтобы что-то менялось и двигалось депутаты ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ! А не отсиживать на сессиях с дежурной повесткой!

Оксана Таранина И курировать только свой бизнес)

Василий Коржиков Это теория. У Вас есть конкретный пример, что в городе Н такая система создана и успешно работает? Ещё не забывайте, что цена за проезд должна быть доступной. Мы все хотим новые чистые автобусы с кондиционерами, но не готовы за это платить. А при цене в 13 руб на что можно рассчитывать?

Василий Коржиков Владелец нашего "Машсервиса" тоже депутат. И что?

Сергей К. Это я конечно, знаю. Но кроме него есть ведь другие депутаты. К тому же, проблема касается не только Евпатории, поэтому республиканские депутаты тоже вполне могли бы принять участие в ее решении.

Сергей К. Но к слову сказать, получается такая картина: народ на выборах депутатов, голосует за хозяина компании, деятельностью которой все недовольны. О чем мы думаем, когда голосуем? И кого должны потом винить, кроме себя?

Валерий Горкин  народ голосовал не за ФИО депутата, а за партию, от которой он шел.

Сергей К. Валерий Горкин Это я понимаю. Но итог то какой? Понятно, что человек который является главным по транспорту в городе будет курировать транспорт и в роли депутата. Т.е. народ сам для себя проблему усугубил.

Галина Костина Опять виноват народ...да, что от нас щависит ? Пиши , не пиши , толку мало.Никакой депутат не поможет , пока голова мэра не начнет работать жкономически правильно

Сергей К. В плане обсуждения хочу высказать дополнительно такую мысль. Городской общественный транспорт это важный объект социальной инфраструктуры. И было бы вполне нормально, если эта деятельность вообще не предусматривала бы прибыли. А небольшие убытки покрывались бы за счет дотаций. Но покрывать убытки частных компаний неправильно. 

Поэтому, на мой взгляд, нужно пойти еще дальше: не просто на баланс города перевести основные средства, но и сами транспортные услуги оказывать МУПами. Тогда можно надеяться, что, по крайней мере, будут точно установлены доходы, необходимые расходы и, соответственно, точно установлена прибыль/убыток.

Сейчас, когда водители автобусов, по сути, получают неучтенный нал установить точно получаемые доходы невозможно.

Анатолий Селимов У нас есть в городе транспортный МУП, это трамвай. Не желаете узнать их отчётность? Узнайте и прослезитесь.

Елена Стожарова Что то с трудом верится, что депутат в чьих руках местные маршрутки, не имеет с них доход или плохой доход. Иначе этим бы не занимался.

Елена Стожарова Так и должно быть! А то.... слов нет

Анатолий Селимов Елена Стожарова имеет доход, а это преступление?

Анатолий Селимов Почему вам кажется что не получать предприятию прибыль, это нормально?

Елена Стожарова Анатолий Селимов Нет это не приступление. Преступление это перевозка людей в транспорте, который наверняка и ТО не пройдёт., такой транспорт должен идти на утилизацию. Может подскажете кого года выпуска эти желтые уродцы?

Анатолий Селимов Елена Стожарова неисправность транспорта это ваши домыслы, если у вас есть сомнения обратитесь в прокуратуру. Вы дороги в Евпатории видели? хотите по ним пустить новенькие автобусы? ну ну

Елена Стожарова Просматривается явная заинтересованность в существовании старого транспорта. Кому-то очень даже выгодно. И не нужно " лить слезы", что не выгодно. Про бюджет очень спорный вопрос. Выделялись ли деньги на новый транспорт или нет, никто не знает ( кроме небожителей). Но главное что проблема эта есть, но только для граждан. А для депутата - хозяина это не проблема а источник дохода. И свой хлеб он отдавать никому не собирается! Так что " танцев не будет"!

Елена Стожарова Анатолий Селимов а вот за дороги скоро придётся отвечать!

Анатолий Селимов Елена Стожарова кстати автобусы 2010-2012 года выпуска. Компания частная, денег из бюджета на новый транспорт выделяться не могло. Депутат-хозяин сидит в Украинской тюрьме. Предприятие работает, платит зарплаты, налоги, и ведет хозяйственную деятельность, выиграв городской конкурс. Город не организовывает новый конкурс потому что нет желающих.

Елена Стожарова Анатолий Селимов дороги - неудачная отмазка! Сравнили автобус и автомобиль. Автобус везде проедет.

Елена Стожарова Анатолий Селимов Смех. 2010-2012- шутка рьяного мишутки.

Елена Стожарова Анатолий Селимов Дупатат- хозяин давно сидит? Или только пару месяцев?

Анатолий Селимов Елена Стожарова автобус так же ломается на плохих дорогах, как и другие автомобили.

Константин Румянцев Во что упирается нынешний исполнитель заказа в городе, якобы, слишком мало денег на обновление парка и текущее содержание (разумеется со всеми льготниками).
Но никакого инвест-проекта не предлагает...
В существующей ситуации, на мой взгляд, проблема в критериях техзадания на закупку услуги и контроле её исполнения.
Хотя бы...
Только один контроль может выровнять интенсивность и равномерность разгрузки транспортных потоков в городе и социальную напряжённость среди пассажиров (когда водитель порой ждёт на остановке, что пассажиры размножатся...;)

Наталья Стиславская Умный город должен иметь хотя бы чистый транспорт , с ухоженным салоном, а не рваными в клочья сидениями! А ещё, оказывается, в Умном городе, ЖИВУТлюди, которые в 20 ч должны сидеть дома и не передвигаться, а навязывают им этот сервис коллектив неадекватных по эмоциям водителей. Когда нас будут уважать?

 

Константин Румянцев Это не касаясь онлайн кассы и учёта льготников. Все уже давно внедрено в нормальных транспортных компаниях.
Про МУП это вы зря...
Нынешняя администрация приватизирует оставшиеся МУПы отраслями не спрашивая никого...

Сергей К. Именно поэтому не зря. Это администрация зря приватизирует МУПы, не спрашивая никого.

Наталья Стиславская Хорошо, что вопрос транспорта обсуждают сейчас толковые мужчины! На вас надежда !

Анатолий Селимов С тарифом 13 рублей у вас не будет новых автобусов

Сергей К. Про то, что увеличьте тарифы на билеты, и все будет в шоколаде -- старая песня. И с новыми тарифами не будет новых автобусов. Это совершенно очевидно. Нужно менять систему.

Анатолий Селимов Проведите простые математические расчёты, умножьте количество пассажиров на 13 рублей, потом найдите стоимость автобуса, и прикиньте срок окупаемости. А потом узнайте на какой срок город собирается заключать договор.

Анатолий Селимов Дам вам подсказку, в Евпатории 12 миллионов пассажиров перевозит Машсервис в год.

Елена Стожарова Зачем говорить об окупаемости транспорта. Разве транспорт это не государственное дело? И именно город обязан обеспечить горожан транспортом. О какой наживе вообще может идти речь? Ведь льготникам доплачивает именно государство.

Анатолий Селимов Елена Стожарова город и обеспечен транспортом который могут себе позволить Евпаторийцы. Ну а если вы хотите неокупаемый транспорт, то встает кто за него будет платить?

Елена Стожарова Анатолий Селимов Платить должен город.

Анатолий Селимов Елена Стожарова а город это марсиане? бюджет то не резиновый. А может большому количеству налогоплательщиков автобус не нужен, тогда что? Мне например не нужен, мне нужны асфальтированные тротуары, велодорожки и парки без заведений общепита, велосипеды в аренду и каршеринг электромобилей.

Елена Стожарова Анатолий Селимов Вы хотите сказать, что те, кто пользуется общественным транспортом второсортный народ?

Анатолий Селимов Елена Стожарова вы это где у меня прочитали? Я просто сказал что он не всем нужен и не все хотят за него платить, поэтому перекладывать оплату общественного транспорта на всех горожан, в числе которых есть те которым он не нужен, не целесообразно и не справедливо

Елена Стожарова Анатолий Селимов советую прокатиться вам на маршруте N 9 утречком. Может мнение поменяется

Анатолий Селимов Елена Стожарова по Евпатории я хожу пешком, если бы были нормальные тротуары, ездил бы на самокате. Вы не смотрите в корень проблемы. Проблема всегда в деньгах, были бы у Евпатории деньги, то были бы и автобусы неокупаемые но удобные и тротуары и велодорожки и парки. А пока всего этого нет и не будет, за все надо платить и ничем кроме труда это не изменить. Вы например знаете что в Епатории вообще не учат на водителя автобуса? нет таких заведений. Вы знаете что на материке водителям автобуса платят в три раза больше?. Вы знаете какие дороги в том же краснодарском крае?

Наталья Стиславская Анатолий Селимов А город без автобуса город или село?

Сергей К. Анатолий Селимов Я не хочу подменять финансовую службу. Регистрацией доходов и расходов занимается бухгалтерия и публикует финансовые отчеты. И именно эти отчеты должны приниматься во внимание при принятии решений по тарифам. 

Но пока существуют неучтенные доходы ( а все понимают, что они присутствуют в большом объеме) никаким финансовым отчетам верить нельзя.

Анатолий Селимов Наталья Стиславская не понял сути вопроса. Я не выступаю против общественного транспорта, просто он мне не нужен. Безусловно общественный транспорт в Евпатории нужен, и хорошего качества, но за все нужно платить, я только об этом говорю.

Анатолий Селимов Сергей К. так и нужно ратовать за безналичную форму оплаты транспорта, там уже никуда деньги не уйдут. Купил поездки на карту и оплатил ей в автобусе, и даже разговаривать с водителем не надо.

Сергей К. Анатолий Селимов Нет Анатолий, Вы проблему не подменяйте. Понятно, что проблема сложная. Это и отсутствие конкуренции, и отсутствие новых автобусов, и полный беспорядок в этом деле. Так что не следует упрощать

Наталья Стиславская Господа! А , может, у людей в других городах опыт есть? Так попросить поделиться им, а мы, как первооткрыватели, велосипед изобретаем?!

Анатолий Селимов Сергей К. "Если хозяином транспорта будет город, то возникнет реальная конкуренция, и компании, которые не справляются со своей задачей могут быть легко заменены." это вы упрощаете )) начните с персонала и дорог, как только решится этот вопрос новые автобусы точно появятся.

Анатолий Селимов Наталья Стиславская конечно, например Москва дает половину бюджета Мосгортранса, 1 поездка стоит 55 руб. Автобусы блестят.

Наталья Стиславская Анатолий Селимов я знаю, что в стоимость проезда учитывают ещё и расстояния или длину маршрута.Это же Москва!

Анатолий Селимов Наталья Стиславская тариф рассчитывают на основании фактических затрат, в Москве несомненно они больше, высокая зарплата персонала, новые автобусы, разветвленная маршрутная сеть.

Сергей К. Анатолий Селимов Да Москва датирует МОСГОРТРАНС. ГУП т.е государственное унитарное предприятие, а не ООО.

Анатолий Селимов Сергей К. Москва может себе позволить многое

Вячеслав Свижевский А работали ли вы на транспорте? Это власти загнали отрасль в яму потому что утанпвливают ттариф низкий, а как извесно без денег ничего не бывает место того чтобы немешать работать они регулируют рынок недавая развиватся плюс корупция, а вы хотите опять в карман государства залесть . Просто пригласите на свои совещания пперевозчиков и послушайте проблемы и помогите и все будет хорошо .

Сергей К. "загнали отрасль в яму потому что устанавливают тариф низкий," -- это неправильно. Дело не только в тарифах. См обсуждение.

Андрей Баракин Новые автобусы будут сами себя мыть, стирать подголовники и вежливо разговаривать с пассажирами, а ещё может расписание сделают удобным для людей.

Сергей К. Я предлагаю не просто новые автобусы. См. основное сообщение.

Андрей Баракин Да я к тому, что вы Машсервису хоть ультрасовременный автобус дайте, через полгода вы его не узнаете, да это не только их касается. Из года в год постоянно пишут об уровне обслуживания, как о крайне низком, но постоянно у руля транспортных перевозок одни и те же и постоянно ноют о своих проблемах, но с рынка не уходят.

Сергей К. Андрей Баракин Я предлагаю 1) сделать сам транспорт городской собственностью 2) компании, которые на основе его аренды будут вести обслуживание городских маршрутов, выбирать на основе тендера. Иначе получается, что Машсетвис - просто монополист. Он, а не городская администрация, диктует условия.

Анатолий Селимов Андрей Баракин в Машсервисе же марсиане работают а не Евпаторийцы, вы посмотрите на общий уровень сервиса в городе.

Анатолий Селимов Сергей К. ваше предложение утопично, любая компания начнет с бизнес плана, и по результатам расчетов будет принимать стратегию работы и развития, и если компании можно будет менять как перчатки, то и планы развития будут с соответствующим сроком. Ну и никто, никогда не будет работать в убыток. опять все упирается в стоимость проезда.

Андрей Баракин Если автобусы не будут собственностью перевозчика, то в хлам они превратятся ещё быстрее, а стрелки будут перекидывать друг на друга.

Сергей К. Андрей Баракин Нет, не превратятся. Договор аренды -- это вполне ответственное дело.

Андрей Баракин А вдруг Машсервис станет пионером качественного обслуживания, вдруг постирает подголовники, оденет водителей в единую форму, начнет убирать в салонах автобусов и даже мыть их, а водителей поменяет на марсиан, которые будут вежливо разговаривать и объявлять остановки. Короче говоря вернутся к уровню сервиса, который был когда-то в Евпатории. Сколько тогда будет стоить проезд?

Андрей Баракин Сергей К. А сейчас у Машсервиса есть документы на оказание транспортных услуг ? Там, что ничего не прописано?

Владимир Мануйлов пусть программа Умный город думает

Сергей К. Уважаемые собеседники! Кто-нибудь знает, водители в Машсервисе работают по трудовому договору, или каким-то иным образом, например, как ИП по гражданско-правовому?

Анатолий Селимов по трудовому договору

Константин Румянцев Какой смысл в уточнениях, если простого и достоверного учёта валовой выручки, а также льготников категорически нет. Не будет его в принципе...
Только после этого можно рассуждать об эффективности экономической модели. Настоящая деятельность направлена только на уход от налогов и избежание контроля.
ДГХ, как сторона заказчика, не применяют такие требования к исполнителю ни в техзадании закупки...(уже повторяюсь).
Ведь это же очевидно, что происходит такое либо в случае заинтересованности, либо некомпетентности...

Сергей К. Про уход от налогов я согласен. Да это, мне кажется, все понимают.

Константин Румянцев Норму прибыли тоже никто не обсуждает...

Сергей К. Константин Румянцев Про норму прибыли. Не должно по сути бить здесь никакой прибыли. Общественным транспортом пользуются те, кто не имеет средств приобрести личный автомобиль. Поэтому общественный транспорт -- это объект социальной инфраструктуры, о чем я писал выше.

Анатолий Селимов Сергей К. любое предприятие должно приносить прибыль, если это не так то оно не будет работать.

Константин Румянцев По закону, хозяйственная деятельность не может быть убыточной в принципе. Другое дело прибыль должна нормироваться учредителем в рамках отрасли, социальная направленность производства и другие корректоры.
Тут опять можно вернуться к тех. условиям и контролю...

Сергей К. Анатолий Селимов "любое предприятие должно приносить прибыль, " -- Это неверно. Существуют предприятия, деятельность которых по уставу не нацелена на получение прибыли.

Анатолий Селимов Сергей К. НКО это другая история

Яна Иванова Помнится, что наш мэр обещал муниципальный транспорт, но опять 25.

Сергей К. Константин Румянцев, Анатолий Селимов. Насчет безубыточности городского транспорта вопрос непростой. И решает он с трудом. В интернете много информации на эту тему. В основном решается задача сокращения убыточности. Так что все разговоры про то, что предприятие городского пассажирского транспорта должно обязательно иметь прибыль нужно вести не в ФБ, на на экономических семинарах. По сокращению убыточности в пасс. гор. транспорте диссертации пишутся. Лично я считаю, что сейчас решать проблему за счет поднятия тарифов неправильно. 

Но мой пост совсем не на эту тему. Я предлагаю включить механизм конкуренции. Конкуренции может многое решить. А сейчас МАШСЕРВИС просто монополист., и это плохо.

Анатолий Селимов Конечно в свой карман залезать для решения своих проблем это не по нашему, чужой гораздо привлекательней. Машсервис выиграл все свои маршруты на конкурсе, так для справки, поставив на маршруты новые автобусы, а не газели как у конкурентов. Нужно просто взять и провести новый конкурс и все.

Галя Калачян Если бы обратили внимание на маршрут номер 6,ведь все прекрасно знают, что в пик курортного сезона со всего города едут отдыхающие на пляжи по ул.Симферопольской. ...,и что творится в этих маршрутках? ??? Сервис аж прёт! !! На колёсах консервная банка. ......,может быть стоит властям подумать о дополнительных автобусах по этому маршруту? ???

Поделитесь этой статьёй с друзьями
реклама на сайте

Другие интересные статьи