Чиновники Крыма

Чем проще, тем лучше

Никак не могу привыкнуть к чиновничьему языку, на котором пишутся ответы на обращения граждан.

Если русский язык выразителен и способен передать все тонкости человеческих мыслей и чувств, то язык чиновника скуп, лаконичен и однообразен.

Постоянные, на несколько абзацев, ссылки на законодательство, полное наименование подразделений (например, департамент городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым), последний абзац про возможность обжалования ответа в суде создают нагромождение фраз, за которыми очень трудно уловить общий смысл.

Иной раз на прием приходят бабушки с подобными ответами из отделов или управлений и спрашивают: «Сынок, объясни, а делать-то что мне теперь?»

Понимаю, что это бюрократическая система, которая складывалась десятилетиями. К сожалению, для большинства руководителей главное – вовремя ответить на обращение, а само содержание ответа уходит на второй план.

Систему ломать трудно, но необходимо.
Сегодня зачитывал на совещании некоторые «перлы» из ответов гражданам, которые подписали мои заместители и начальники подразделений.

Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно…

Понимаю, что нагрузка на всех – огромная. В год в администрацию приходит около 5 тысяч обращений граждан, не считая писем из официальных инстанций.

Большинство обращений требуют не просто разъяснительных ответов, а конкретных действий, проверок, разбирательств. Для этого нужно время, а порой и финансовые ресурсы.

Вместе думали, как уйти от формализма в ответах.

Решили: писать ответы простым понятным языком, убирать лишние фразы, не несущие смысловой нагрузки, отвечать конкретно на поставленный вопрос, в случае необходимости, звонить заявителю для уточнения сути вопроса.

Если проблему невозможно решить сейчас, указывать реальные сроки ее решения. Чтобы не получалось так, что одну яму не могут заделать 5 лет, но обещают это сделать каждый год.

В процессе работы будем корректировать этот механизм. Точно будем уделять больше внимания качеству ответов.

Автор Андрей Филонов

Комментарии:

Яна  Как это правильно! Фраза про суд убивает надежду на решение проблемы и почти снимает ответственность с чиновников управлений

Поделитесь этой новостью с друзьями:

реклама на сайте

Другие интересные новости


14.07.2018
В нашем чемпионате проигравших нет! Подвели итоги общегородского марафона по благоустройству «Чистый двор – уютный город». Наш чемпионат чистоты проводится уже третий год подряд. И каждый раз участников становится все больше. На этот раз мы вышли на рекордную цифру - 71 двор.
12.07.2018
А теперь немного о сервисе: Вчерашний матч мы смотрели в фан-зоне отеля Украина-палас в Евпатории. Друзья пришли туда еще до 8 вечера. Им обьяснили, что все занято, го вот есть один стол, который заказали, но не оплатили, взяли с них 3 тысячи рублей депозит и обьяснили, что на эти деньги можно заказывать еду и напитки
12.07.2018
Безопасность детей, что может быть важнее ? Объединившись с МБУ " Порядок", администрацией города и инспекцией ГБДД по г.Евпатория, мы приняли решение провести акцию которая направлена на профилактику безопасности детей в нашем городе. 
12.07.2018
Обслуживать электросети должны специалисты Вместе с руководством евпаторийского филиала «Крымэнерго» провели совещание по техническому обслуживанию электросетей, находящихся на балансе предприятий и учреждений.