Фестиваль Бёрн, Burning Man
Фестиваль Бёрн, Burning Man

Обратный путь с Бёрна промелькнул калейдоскопом как в ускоренном кино.

Пыльная дорога по плайе, ветер снизил видимость до минимума, но умчаться из пыльного ада хотелось настолько, что привысил разрешенную скорость, а она там пять миль в час. Из ниоткуда вынырнул полицейский, и сверкая люстрами пристроился в хвост. Остановился, жду. Пауза затянулась, но вот смотрю , лениво вылезает, наверное пистолет перезаряжал.

В Америке нельзя выходить из машины и даже разговор первым с полицаем начинать - можно схлопотать пулю просто так, по подозрению в злоумышленных действиях. Руки держу на руле, глотаю пыль, пытаюсь понять, что он там булькает на своём американском, но смысл и так понятен - превысили скорость, предъявите документы. Полез в бардачек за арендным договором, мужичек отступил на шаг и напрягся. Не сладко им в Америке живётся, у каждого по несколько стволов, один неверный шаг, и ты уже дырявый.

Попытался выйти из машины, права с паспортом в сумке сзади были, он аж за кобуру хвататься начал, с воплями "что вы собираетесь делать?". Еле смог донести ему на своём индийском инглише суть происходящего, вроде успокоился, а вот мне что-то наоборот беспокойно стало, аж лапки затряслись. Уж больно не хочется быть убитым из-за пустяка в столь непривлекательных обстоятельствах. Долго рассматривает визу, расспрашивает когда улетаю.

Пытаюсь заболтать его на отвлеченные темы, чтоб наладить контакт, как обычно делаю с ментами на родине. Здесь ноль ампер, как будто не слышит. Но вижу доки сложил, крутит их в руках, видимо всёж решил отпустить. Прочитал нудную нотацию, распрощались.

Дальше ползу как муха. Вот уже и гейты, народа никого, как вымерли. А ведь по радио говорили, что очередь на выезд пять часов. Мчу по асфальту в надежде успеть до полуночи в Рино , но не тут то было - за поворотом почти стоячая пробка. Понятно, дорога однополосная, периодически кто-то засыпает за рулём и останавливается. По встречке катают полицаи, проверяют, чтоб никто не спал.

В Рино я уже под утро - ну его к черту, поеду прямиком на озеро, там и отдохну. Тахо - великолепный уголок природы, сильно похожий на Байкал, находится в паре сотен километров от пустыни, но контраст ошеломляющий. Скалы с трехсотлетними кедрами, пихтами и секвоями, лазурно-голубая вода, пляжики с желтым песочком. Здесь полная разгрузка от пережитого происходит буквально за пару дней. Но у меня только сутки. Купаюсь, сплю, жру стейки и сёмгу на гриле, реабилитация идёт исправно. Времени мало, завтра с утра уже надо сдать машину.

Рано утром стартую в Санфранциско. Тут всё по старой программе - Краб-хаус, обжираемся морепродуктами в компании с моим новым другом Вагизом, катание на винтажных трамваях по холмам, поход к мосту через залив. По дороге залезаем на верхотуру небоскреба с небольшим баром с большими ценами, но на город внезапно налетел холодный воздушный поток, и всё в тумане, мало чего видно.

Прогулялись по Даунтауну - здесь так же как в любом американском городе с небоскребами , картина похожая. К ночи возвращаемся в отель с намерением переодеться потеплее и снова в город, ввергнуться в пучину ночного порока, но увы силы нас покидают , отрубаемся как убитые.

А с утра мне уже лететь в Нью-Йорк... Рано утром оставляю Вагиза досматривать сладкие сны, а сам мчу на такси в аэропорт. Короткая пересадка в Чикаго и вот я уже в Нью-Йорке! Получилось за недорого снять гостинницу прям на Тайм-Сквер. Вечер, падаю спать. Здесь ещё сутки, погулять успею. Но утро пришло ко мне ближе к обеду, и вылезать из мягкой кровати совсем не хотелось. Так и провалялся до вечера. Лишь голод заставил подняться на ноги и выползти наружу. Через два квартала нахожу огромный и шикарный стейк-хаус, с полным набором морепродуктов в качестве дополнения. Конечно же устрицы и самый небольшой, где-то на килограмм , стейк средней прожарки. Какой же это кайф - остановись мгновенье. Потребляю медленно, чтоб насладиться вкусом каждого кусочка. Последнее уже трамбую в себя с некоторым усилием. Теперь бы встать ещё не шатаясь.

По удачному стечению обстоятельств где-то неподалеку нарисовался другой мой новый знакомый по Бёрну, Евгений Чаусов. Встречаемся с ним в районе, очень похожем на берлинский Кройцберг - кругом бары, магазины с приспособами для анаши, негры с толстенными цепями, наркодиллеры и красивые барышни, явно пришедшие сюда подсняться. Выбор заведения сделали не очень удачный - подвальная тошниловка с низкими потолками , набитая орущими китайцами, заказанный кальян походно-портативного варианта начал отдавать гарью сразу и был откровенным говном. Официантка оказалась русского происхождения и довольно успешно вспомнила родной язык, хотя постоянно и сбивалась на английский. Поболтали, обсудили пережитое, и вот уже первый час ночи.

Завтра в Москву, поэтому надо баиньки, чтобы не проспать рейс. Прогулялись пешком по ночному Нью-Йорку, выглядит не опаснее чем в Москве. навстречу попадаются одинокие подруги, на лавках трещат о чем-то студенты, в целом обычная ночная жизнь, совершенно не та картинка, что рисует нам родная пропаганда и кино. Ночью спал как убитый, снился дом. Утро, такси, неспешная посадка на самолет. Десять часов продрых в полёте с переменным успехом. Родина встретила солнцем и теплой погодой. Пограничник долго листает мой пухлый, раздолбанный странствиями паспорт, ищет куда вылепить очередную печать, косясь на мои руки, увешанные перстнями . Теплые объятия любимой жены - я дома. Финиш, товарищи! До встречи на Бёрне в следующем году!

Автор - Илья Жаренов 9 сентября в 09:35 · Город Gerlach, Соединённые Штаты Америки