
Другие названия кемпера – автодача, автодом, жилой прицеп - отражают различные типы кемперов.
Если в Европе автодом или кемпер совсем не редкость, то в России часто просто еще не знают что это такое. Кемпер – это, грубо говоря, прицеп, в котором можно жить. Т.е. в нем есть спальные места, холодильник, в общем, это дом на колесах.
Другие названия кемпера – автодача, автодом, жилой прицеп - отражают различные типы кемперов. Кемпер бывает и грузовиком, на раме которого расположен жилой отсек, и микроавтобусом или обычным автобусом, где салон сделан единой жилой комнатой и туристическим прицепом, не имеющим возможности самостоятельно двигаться.
Жилье это вполне комфортное и все в той же Европе отдых на выходных в автокемпере – вещь совершенно обычная. Можно часто заметить, что в пятницу вечером масса кемперов выезжает в одну сторону, а в воскресенье вечером въезжает в другую.
Доходит до того, что некоторые политические деятели уже разъезжают на автокемперах с предвыборной агитацией.
Хорошая жизнь автокемпера и его жителей происходит так. Вы едете куда хотите, рядом с точкой, куда собрались попасть, ищите кемпинг, а при нем почти наверняка есть специальные стоянки для кемперов, где Вам помогут еще и обслуживанием. Речь о заправке водой, например, и топливом, а также об элементарной возможности выбросить мусор и перезарядить биотуалет.
В общем, если говорить о загранице, то можно утверждать, что, чем дальше от России, тем проще найти не просто стоянку, но специально и хорошо оборудованную стоянку. Для примера можно привести списки европейских стоянок от автолюбителя "Автокемпер", расположеные здесь:
http://www.bdauncey.ic24.net/france.htm (автор разрешает публичный доступ и ссылку на этот ресурс)
и здесь: http://home.arcor.de/telbus/womo-sp/,
а также список стоянок в Германии: http://www.womo4u.de/womo_stellplaetze.htm.
Проблемы начинаются примерно с Польши-Словении и дальше нарастают по мере приближения к России. Даже Москва имеет счетное число стоянок, куда можно поставить кемпер. В частности известны Отель "Союз", Можайский кемпинг (на Можайском шоссе), кемпинг в Измайлово, Уют-кемпинг в Бутово. Однако все они имеют свои недостатки, в основном связанные с тем, что это просто большие стоянки, не предназначенные для решения бытовых проблем (и зачастую очень шумные).
В Санкт-Петербурге их еще меньше (но на Приморском шоссе есть сразу несколько).
В Казани такое место, кажется, всего одно - это Отель Транзит, а дальше их просто нет, и путешественники вынуждены обходится "подножным кормом", более всего, опасаясь поломки (ведь запчастей для кемперов тоже нет). В последнем случае бывалые люди советуют ловить дальнобойщиков, которые часто помогают с доставкой кемпера до ближайшего крупного города или ж/д станции.
Отсутствие стоянок и есть главная проблема, тормозящая развитие этого, столь удобного вида транспорта, в России. Как ни странно, даже холодные зимы не являются препятствием для автопутешествий и часто предпринимаются европейскими жителями, особенно северных стран – Швеции и Финляндии. Обычные "отопители" внутри кемпера позволяют комфортно жить в нем при температурах вплоть до -30, но при желании можно добавить число обогревателей и, соответственно, расширить температурный диапазон.